Москва, Мичуринский проспект, д.7
Пн.-Сб.: 9:00-21:00; Вс. – 10:00-18:00

Скайферт Санкт-Петербург

Особенности беременности после 30 лет

В современном мире все больше представительниц прекрасного пола решаются завести детей позднее 30 лет. По статистике, европейцы проявляют данное желание еще в более зрелом возрасте.
Там средний возраст беременных женщин составляет уже 35 и более лет. К этому времени европейцы уже обзаводятся жильем и могут содержать себя и семью материально.
Некоторые специалисты полагают, что женщины принимают решение о более поздней беременности еще и благодаря тому, то современная медицина достигла таких высот, что риск патологий у плода сводится к минимуму.
Тем не менее все же существуют некоторые опасности, о которых обязана знать каждая представительница прекрасной половины человечества, решившая родить после 30.
Несомненно, с каждым годом возрастает риск патологий и невынашивания малыша. Поэтому женщина в интересном положении должна пристально следить за своим образом жизни и здоровьем. Наблюдение у гинеколога.
Хорошее питание, подвижный образ жизни и отказ от вредных привычек может гарантировать хорошее протекание беременности.

У женщин в возрасте после 35 лет, к сожалению, резко снижается качество овариального резерва

Тем не менее это вовсе не значит, что забеременеть невозможно. Каждая женщина в положении, чей возраст составляет 30 лет и более должна знать, что в ее обменной карте обязательно будет пометка «фактор риска».
Это не должно пугать будущую маму. Это лишь говорит о том, что, возможно, понадобятся дополнительные обследования или анализы для благоприятного течения беременности.
Безусловно, женщине необходимо постоянно посещать врача, который и будет вести ее всю беременность. Своевременное обращение к специалисту даст возможность наблюдать за развитием крохи.
Заполняя обменную карту, врач обязательно заполнит факторы риска, которые не должны сразу же пугать будущую мамочку. В течение всей беременности специалист будет наблюдать женщину и отмечать наличие или отсутствие тех, или иных факторов риска для ребенка.
Практически каждая женщина, увидев у себя в карте отметки о возможных рисках, начинает беспокоиться и непременно думать о том, что все это угрожает ее еще не родившемуся крохе.
Стоит успокоить себя и запомнить, что беременным волноваться противопоказано. Врач должен предусмотреть все, чтобы малыш родился здоровым и доношенным.
Существует две категории риска – риск потенциальный и риск фактический. К потенциальному или теоретическому риску относят возраст беременной женщины.
Это не должно волновать будущую маму, так как здесь учитываются различные возрастные особенности женского организма.К фактическим рискам относят хронические заболевания беременной женщины, которые могут повлиять на развитие малыша.
Если же у дамы нет никаких заболеваний, и она не переносила никаких серьезных болезней, то волноваться ей не стоит.

Возраст женщины является фактором риска лишь при наличии дополнительных факторов риска

К примеру, у женщины может быть сахарный диабет или гипертоническая болезнь. Это может сделать вынашивание малыша более трудным.
Избыточный вес и другие патологии также могут стать причинами ненормального развития ребенка. Посему женщина, которая решается родить малыша в таком возрасте, должна предварительно пройти полное обследование и учесть все факторы риска.
Любые факторы риска становятся еще более значимыми, если их несколько и они дополняют друг друга.
Дама, которая планирует стать мамой после 30 лет, должна постоянно и своевременно посещать участкового врача, чтобы исключить патологии в развитии плода.
Порой своевременно выявленные нарушения в течении беременности могут быть исправлены.

16.12.2021

Есть мнение, что наиболее подходящий возрастной промежуток для беременности – это 18-25 лет. С этим возрастом связано окончание развития репродуктивности. Мышцы и суставы в этом возрасте обычно достаточно эластичны, поэтому женский организм быстрее восстановится после родов.

16.12.2021

Беременность – очень ответственный период в жизни женщины. Вынашивание и рождение ребенка требует много сил и здоровья, поэтому необходимо серьезно подойти к вопросу планирования беременности.