Москва, Мичуринский проспект, д.7
Пн.-Сб.: 9:00-21:00; Вс. – 10:00-18:00

Скайферт Санкт-Петербург

Дисфункциональные маточные кровотечения у женщин

Дисфункциональные маточные кровотечения у женщин возраста, когда можно рожать могут быть ановуляторными – так называемые менструации без овуляции. Примерно у каждой 10-й нормально менструирующей, у каждой 20-й кормящей женщины встречаются такие циклы. Если такие циклы часты, наблюдается бесплодие эндокринного характера. Отличительная черта таких кровотечений – нерегулярность, т.е. месячные, приходят с временным интервалом от 1.5 до 6 месяцев и продолжаются 10 дней и более, бывают очень интенсивными и приводят к развитию анемии. Если подобное состояние не лечить, отмечается достаточно высокая вероятность развития предраковых и злокачественных поражений в матке слизистой оболочки. Причина расстройства выясняется при обследовании, первым и обязательным элементом которого является выскабливание оболочки слизистой шеечного канала, а также стенок матки с последующим микроскопическим исследованием удаленной ткани. Такая малая гинекологическая операция необходима, чтоб предотвратить или остановить кровотечение (самый надежный и быстрый метод). Также чтобы исключить другие состояния или заболевания, приведшие к задержке месячных и кровотечению (беременность, опухоли матки, полипы эндометрия, предраковые состояния или злокачественные болезни шейки и тела матки). Лечение проводит врач-гинеколог после получения результатов исследования. Если это дисфункциональное кровотечение, то во избежание повторных расстройств и их последствий обычно рекомендуются гормональные препараты типа комбинированных оральных контрацептивов. Они назначаются по индивидуальной схеме определенными лечебными курсами. Не наблюдение менструации на протяжении шести месяцев и большего периода времени женщины возраста от шестнадцати до сорока пяти лет называется аменореей. Она бывает патологической или физиологической. Физиологическая аменорея – когда нет менструаций у девочек не раз вившись до полового созревания, при беременности, кормлении грудью, в периоде постменопаузы. Патологическая аменорея бывает двух видов первичной и вторичной. Аменорея первичная, когда вообще небыли менструаций у девушек шестнадцати лет и старшего возраста Вторичная аменорея говорит о прекращении менструаций у женщин с ранее нормальным менструальным циклом.

Первичная аменорея может быть следствием генетически обусловленного порока развития яичников

У таких девушек нарушено также общее и половое развитие, которое приведет к недоразвитию вторичных половых признаков и внутренних половых органов. В таких случаях следует пройти обследование не только у гинеколога, а также генетика в дальнейшем с нормальным лечением, направленным на коррекцию внешнего вида (создание женского облика). Самостоятельные менструации и детородная функция у таких пациенток невозможны. Бывает и ложная вторичная аменорея, связанная с пороками развития матки, девственной, плевы влагалища, (наиболее часто). При этом яичники функционируют нормально, но менструальная кровь не может выделяться наружу, ее скопление во влагалище, шейке, матке вызывает у девушки ежемесячные усиливающиеся боли, нарушение общего состояния. Такие больные требуют неотложного хирургического лечения – чаще всего рассечения девственной плевы, и в дальнейшем менструации у них протекают нормально.

Вторичная аменорея может быть следствием многих заболеваний

Инфекционных с интоксикацией (тяжелый грипп, бронхит, пневмония), хронических отравлений, хронических стрессовых ситуаций, быстрой потери веса тела. Последняя форма развития у девушек и молодых женщин, сидящие на диете, с малым количеством белка. Резкое уменьшение веса тела на 10-15% ведет к аменорее, ведь ткань жировая является запасным местом выработки половых гормонов у женщин. Если режим питания своевременно не корригировать, и вес уменьшится до 46 кг и менее, начнется атрофия молочных желез, нарушения в ЦНС (центральной нервной системе), внутренних половых органов. В таких ситуациях возможности восстановления нормальной менструальной функции практически сводятся к нулю. К вторичной аменорее могут привести и заболевания матки, связанные с патологией ее слизистой оболочки. Эндометрий разрушается при введении прижигающих веществ, чрезмерных или частых выскабливаниях полости матки, воспалительных заболеваниях, особенно туберкулезе. Такой эндометрий не отвечает на действие гормонов яичников и не дает менструальной реакции. Лечение этой формы аменореи длительное и не всегда эффективное. Следовательно, прибегая к абортам, нерациональной контрацепции, попыткам внебольничных абортов, женщина должна помнить о подобных последствиях.

23.12.2021

На 10 вопросов отвечает Виноградова Любовь Валерьевна, врач акушер-гинеколог, репродуктолог, глав врач Клиники Сканферт в Москве.

23.12.2021

Гинеколог Клиники Сканферт Морозова Елена Валерьевна расскажет про эндометриоз, а также как он связан с диагнозом бесплодие.